Ветроэлектростанции.
Чарльз
Ф. Браш
Чарльз
Ф. Браш
(1849-1929) один из
основателей американской
электрической индустрии.
Он изобрёл
очень эффективный
генератор постоянного
тока использовавшийся
в общественных
электрических сетях,
первую коммерческую
дуговую лампочку
и очень
эффективный способ
производства свицово-кислотных
аккумуляторов. Его
компания Браш
Электрик в
1892 году слилась
с Эдисон
Дженерал Электрик
Компани и
новая компания
получила широко
ныне известное
название Дженерал
Электрик Компани
(GE)
В
течение зимы
1887-88, Браш построил
то, что
сегодня называется
первая автоматически
управляемая ветровая
турбина для
производства электроэнергии.
Они
была воистину
гигантской - самой
большой в
мире- диаметр
ротора был
равен 17 метрам
и ротор
имел 144 лопасти
изготовленные из
кедра.
Для
осознания размеров
этого циклопического
сооружения обратите
внимание на
человека, подстригающего
лужайку справа
от турбины.
Турбина
проработала 20 лет,
в течение
которых заряжала
батареи в
подвале под
турбиной. Несмотря
на внушительные
размеры турбины,
на ней
был установлен
генератор мощностью
всего 12 кВт.
В
Американском Научном
Журнале 20 декабря
1890 года была
опубликована статья
посвящённая этой
турбине, в
которой очень
детально описывалась
как сама
турбина, так
принципы полностью
автоматического управления.
Принцип применявшийся
Брашем - использование
соленоидов - не
претерпел изменений
с 1890 года
до тех
пор, когда
контроллер турбины
начал управляться
компьютером.
Ветроэлектростанции
и гибридные энергосистемы серии ЛМВ
Технические
данные
Структурная
схема ВЭС и возможные виды нагрузки
показаны на рисунке (см. рис. 1).
-
ПРИМЕР:
ВЭС с выходным напряжением 220 В
переменного тока.
-
Рис.
1. Структурная схема ВЭС:
-
1
- регулятор напряжения; 2 - балластное
сопротивление; 3 - инвертор; 4 -
аккумуляторная батарея; 5 - освещение,
бытовые электроприборы; 6 - водяные
насосы; 7 - теле- и радиоаппаратура на
220 В;
-
-
.
Конструкция генератора ВЭС
-
-
В
ВЭС используется бесщеточный
многополюсный синхронный генератор
с постоянными магнитами. Генератор
выполнен из стандартных
конструктивных элементов в
полностью закрытом корпусе. Полюсное
колесо генератора выполнено с
выступающими полюсами, закрытыми
постоянными магнитами. Для
увеличения КПД применена трехфазная
обмотка, класс изоляции F со
специальной защитой. Магнитные
материалы, использованные в
конструкции полюсного колеса,
поддерживают напряженность
магнитного поля постоянной,
благодаря чему
-
ВЭС
и гибридные энергосистемы серии ЛМВ
электрические характеристики этого
генератора подобны характеристикам
тахогенератора.
-
Отсутствие
редуктора исключает необходимость в
регулярной замене масла, а закрытые
самосмазывающиеся подшипники
обеспечивают надежную работу
генератора. Электрический ток,
вырабатываемый генератором,
поступает на регулятор напряжения с
выпрямителем и используется для
зарядки аккумуляторных батарей.
Диапазон рабочей температуры
генератора ~ -60 +60° С.
2.
Лопасти
-
Все
ветротурбины ЛМВ комплектуются
стандартными лопастями,
произведенными на основе
высококачественного стекловолокна и
эпоксидной смолы. Производство
лопастей основано на
запатентованном методе известном
как "прессовая намотка". Поэтому
каждая лопасть является цельнолитой,
в отличие от других лопастей, которые
производятся путем склеивания двух
частей вместе.
-
Лопасти
диаметром 3 и 5 м полые внутри, а 7 м -
монолитные. Ведущая кромка лопастей
покрыта эластичным полиуретаном для
защиты против эрозии.
3.
Регулятор напряжения с выпрямителем
(система контроля напряжения)
-
Предназначен
для управления зарядкой
аккумуляторных батарей и
электрического торможения
генератора. Контроль за током
зарядки и напряжением
аккумуляторных батарей
осуществляется с помощью приборов (амперметра
и вольтметра), расположенных на
передней панели регулятора, там же
расположен тумблер электрического
торможения.
-
Для
ВЭС ЛМВ 500, 1003, 2500, 3600 регулятор
оснащается нагрузочным балластным
сопротивлением (при полной зарядке
аккумуляторных батарей происходит
автоматическое переключение на
нагрузочное балластное
сопротивление).
-
Регулятор
напряжения ВЭС ЛМВ 10000 при полной
зарядке аккумуляторных батарей
производит автоматическое
отключение генератора и зарядка
прекращается.
4.
Инвертор
-
-
С
помощью инвертора постоянное
напряжение с аккумуляторных батарей
преобразуется в стабилизированное
переменное напряжение 220 или 380 В
частотой 50 Гц. Диапазон рабочих
температур инверторов от 0 до 40° С при
влажности до 90 % без
кондиционирования.
-
Инвертор
имеет несколько видов защиты от
перегрузки, короткого замыкания,
перегрева и др. и работает в
автоматическом режиме.
5.
Аккумуляторные батареи
-
-
В
системе электростанций ЛМВ
используются стартерные свинцово-кислотные
аккумуляторные батареи импортного
производства напряжением 12 В и
емкостью от 100 до 230 А/ч каждая. По
желанию заказчика электростанции
могут комплектоваться щелочными или
стационарными необслуживаемыми
аккумуляторными батареями.
6.
Комплектность поставки
-
-
Ежегодная
выработка электроэнергии в большой
степени зависит от местных ветровых
условий. Если они фиксируются и
анализируются, то возможно
рассчитать количество и тип
оборудования, которое может быть
поставлено и определить оптимальное
место установки ВЭС и др. ЛМВ может
помочь Вам в принятии правильного
решения.
|
ЛМВ-1003
ЛМВ
- 1003 (Максимальная выходная мощность 1,8 кВт),
включая: генератор 24 В / 1000 Вт; суппорт
генератора и хвост; лопасти с крестовиной;
12-ти метровую мачту с растяжками и
фундаментными закладными; систему контроля
напряжения 24 В / 1,5 кВт с электротормозом;
инвертор (U вх. 24 В, U вых. 220 В; 1,8 кВт) ,
аккумуляторные батареи 24 В, 570 А/ч; кабель;
комплект мелких изделий для сборки
Каталог ветроэлектростанций и гибридных
энергосистем.
Ветроэлектростанции
Вернутся
на главную страницу>>>>